Методическая работа в гимназии является составной частью учебно-воспитательного процесса. Она рассматривается как целостная система, базирующаяся на достижениях передового педагогического опыта, на анализе учебно-воспитательного процесса и направлена на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя. Эта система ориентирована прежде всего на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Эта работа проводится в методических комиссиях и объединениях, а также на заседаниях методического и педагогического советов. Главной целью этой работы является систематическое совершенствование квалификации преподавателя, непрерывное содействие его эрудиции, компетентности в учебном предмете и методике его преподавания. Свою педагогическую деятельность учителя гимназии выстраивают в свете единой методической темы, а именно: «Современный урок как средство развития потенциала учителя и ученика».

Основные задачи, которые ставит перед собой педагогический коллектив:

  • формирование высокоразвитой разносторонней общественно-активной личности, обладающей православным мировоззрением;
  • развитие интеллекта обучающихся путем познания основ гуманитарных и естественных наук в рамках государственного образовательного стандарта;
  • стимулирование познавательной способности и создание благоприятных условий для духовно-нравственного и эстетического развития обучающихся.

Для решения этих задач в гимназии создана методическая служба. Основной методической службой гимназии является методический совет. В его став входят представители администрации, педагоги, ученые методисты.

Методический совет одновременно является и экспертным советом, он анализирует учебные планы и программы, результаты инноваций и др.

В организации методической работы гимназии важным условием является распределение прав, полномочий и ответственности между всеми участниками научно-методической деятельности.

Структурно-функциональная модель методической службы гимназии: